Классика стиля и современные течения: балет vs паркур


Перед детьми, подростками и юношами часто встает вопрос, чем же заняться в жизни, что оставить в качестве хобби или увлечения, дающего заряд энергии для существования в суете сумеречных будней. Французская молодежь чаще увлечена именно этими двумя направлениями, и они с гордостью называют себя родоначальниками этих движений.

Балет

Балет – искусство сценического выступления, воплощающееся в танцевально-хореографической программе под музыкальное сопровождение. Изначально балет строился на какой-либо сюжетной линии, но в 20 веке это стало возможно избегать, так как миру стал доступен бессюжетный балет.

Впервые спектакль балета был поставлен итальянским мастером, балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Произошло это в 1581 году при дворе Екатерины Медичи в Париже. Представление включало в себя  красивый танец под соответствующую музыку, наблюдались в нем такие жанры как пантомима и слово. С тех пор Франция стала развивать балет посредством придворных мероприятий, которые не обходились без него. Пышные маскарады, интермедии и пасторали – все это сочеталось с балетом. Великолепное зрелище балетного искусства было в 16 венке, а наиболее прекрасным считают балет периода правления Людовика 14, где присутствовали сценические эффекты, придававшие незабываемой феерии каждому шоу. Людовик даже сам принимал участие в «Балете ночи», играя роль солнца, так к нему и пристало потом солнечное прозвище:  «Король-солнце».

Но балет можно называть таковым лишь с тех пор, когда было придумано его исполнять по определенным правилам. Они были сформулированы балетмейстером Пьером Бошан, который в 1661 году возглавил Академию танца, который в дальнейшем стал театром Парижской оперы – l`Opéra.

Древний балет характеризовался эстетичными постановками на основе известных античных произведений. Современное же искусство позволяет ожить известным произведениям художественного скульпторского искусства.

Паркур

Паркур — это целое движение,  дисциплина, представляющая собой комплекс навыков владения телом, которые применяются в жизненных ситуациях обыденного человека, только в данном виде они представляют собой целую спортивную программу. Человек, занимающийся паркуром называется трейсером, он применяет всю свою силу для выполнения того или иного трюка, чтобы очутиться в заданной точке пространства, используя свое тело. Давид Белль, основатель движения в качестве главной идеи выдвигал следующий тезис: «нет границ, есть лишь препятствия», а любое встречающееся препятствие можно с легкостью преодолеть. Как и любой вид спорта, паркур имеет свои ограничения, это некое понятие «трех китов», на которых базируется паркур: это безопасность, это эффективность, это простота. В качестве такого же создателя, как Дэвид Белль, выступает и Себастьян Фукан. Этим двум молодым людям уделяется одинаково почетная роль за заслуги в создании и развитии движения.

Паркур состоит из натуральных элементов, то есть основан он на «натуральном методе» ( по фр. methode naturelle), то есть, человек использует лишь свои природные возможности, и создан для помощи людям.

Сам же Дэвид Белль расширяет понятие паркура до целой  философии, иного образа мышления, другого взгляда на мир. Это заставляет иначе видеть окружающее пространство, по-другому относиться к нему, воспринимая его так пространство для тренировок со своими безграничными просторами и бесконечными препятствиями. Трейсер обязан находить способы их преодоления в повседневной жизни, превращая в голове все в препятствия.

Изначально французское слово  «parcours» переводится, как пробег, преодоление протяженности пути, трасса, траектория, а во время собеседований для приема на работу данное слово имеет смысл предыдущего опыта работы. Паркур, обозначающий способ перемещения в пространстве, как целое течение имеет немного искаженное написание, хоть слово и вид спорта изначально являлось французским по происхождению имеет написание более похоже на английское – parkour.

Начиналось все с того, что Дэвид Белль занимался гимнастикой и акробатикой, его первая команда называлась «Ямакаси», которая была замечена и приглашена для участия в одном из мюзиклов в качестве воров – ловких мелких жуликов. Дэвида эта идея не устроила, а вот члены его команды согласились. Активно используется паркур и в киноиндустрии, где и сам Дэвид принимал участия, ярким примером того можно считать обе киноленты «13-й район», а также и другие фильмы.

Движение паркура сейчас популярно во всем мире, существуют даже специальные конкурсы и соревновательные этапы, где команды трейсеров со всего мира преодолевают, как натуральные, так и искусственно возведенные препятствия.

Если у вас выпадает возможность оказаться во Франции и попасть в знаменитую l`Opéra, то считайте, что вам повезло. Иногда такие вещи приходится планировать за долгое время, а увидеть представления трейсеров можно и у нас, хотя мастерство наших представителей значительно уступает тем парням, которые получали знания из прямого источника. Мы искренне призываем вас изучать все о любимой стране, чтобы понимание носителей языка пришло не только на уровне владения языком, а на более глубоком, душевном и эмоциональном уровне. Пусть ваша Франция станет вам ближе!

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Оставьте комментарий